Что такое забота о себе?


Уверена, что вы, дорогие читатели, не раз встречали в психологических или околопсихологических текстах такие понятия как "полюбить себя", "стать счастливым", "стать уверенным в себе", "работать над собой" или "духовно расти". Этот список для меня пополнился понятием "заботиться о себе". Это замечательные термины! Особенно, если понимать, что именно ты сам вкладываешь в эти понятия. Например, для меня они наполнены определенным смыслом и конкретными проявлениями в поступках.Сегодня я хочу вместе с вами разложить "заботу о себе" на те области жизнедеятельности, которые у нас есть. Это поможет понять, что значит "заботиться о себе".
Тело: как я забочусь о своем теле? сколько времени уделяю уходу за ним? Что я думаю о своем теле? Какое послание получают окружающие меня люди о моем теле и о том, как я к нему отношусь? (Например, выделить 30-60 минут в день именно на заботу о теле, сюда же входит и любование собой в зеркале).
Душевный комфорт или отношения с собой: что я делаю, чтобы находиться как можно чаще в течение дня (в идеале, конечно же, все время) в состоянии душевного комфорта? Что для меня обозначает душевный коморфт? Спокойствие? Уравновешенность? Тихий голос? Что? Что я могу сделать, чтобы научиться находиться в этих состояниях? (Например, поспрашивать окружающих, какой я выгляжу обычно и сделать выводы)
Отношения с детьми: какие отношения я хотела бы выстроить, чтобы они доставляли мне удовольствие, душевный комфорт? Что я могу для этого сделать, чему научиться? (Опять же понаблюдать за тем, как я обычно общаюсь с детьми, что получаю от этого общения, что отдаю, повышается ли мое настроение от времени проведенного с детьми?)
Отношения с мужем: какие отношения с мужем я хотела бы выстроить, чтобы...? Дорогие читатели, важно, чтобы было понятно, какие отношения вы хотите создать и для чего. В отношениях с мужчиной очень много заботы. Мужчина с радостью дает свою заботу любимой женщине. Вы готовы ее взять? Сколько вам ее нужно? Когда, в какие моменты для вас его забота особенно полезна? Скажите ему об этом. Мужчина имеет право знать, что нужно любимой женщине. Что вы хотели бы дать взамен своему мужчине в ответ на заботу о себе? (разумеется, я не о материальном эквиваленте).
Отношения с родителями: я готова к заботе обо мне со стороны родителей? Я готова эту заботу принимать с радостью и благодарностью? А заботиться о самих родителях и получать от этого удовольствие?
Отношения с окружающими: я готова относиться к окружающим меня людям с радостью? Что я могу им давать, посылать в качестве благодарности за то, что они есть на белом свете?
Отношения с работой: я готова полюбить то дело, которым занимаюсь? Готова ли я приложить максимум усилий к тому, чтобы найти то дело, которое приносило бы мне доход и удовлетворение?
Забота о себе напрямую связана с заботой о вашем настроении. Если настроение спокойное, радостное, в крови бродит удовлетворение рука об руку с удовольствием - значит, вы о себе позаботились. Если вы расстроились теми или иными отношениями, ситуацией, и это расстройство тяжелым грузом ложится на повседневную жизнь, значит, вы перестали о себе заботиться. О себе - значит, о тех отношениях, которые мы создаем по ходу жизни.

Удачи нам с вами в заботе о себе, о своем настроении!
Екатерина Мануковская Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ"
http://www.mk-blog.ru/blog/001627/17.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий