Как научиться планировать и жить по расписанию?

С первого взгляда тайм-менеджмент – несложная наука, не сравнить с высшей математикой или сопроматом. Но это только на словах, когда мы в очередной раз пробегаемся глазами по статейке с полезными советами по организации рабочего дня или слушаем на планерке шефа, который требует не только составлять план работы на месяц и на неделю, но и (подумать только!) выполнять его. Как же научиться жить по расписанию?..

Способ 1. Любовь, реальная любовь…

Я долго ломала голову над тем, почему мы забываем заглядывать в собственный ежедневник, а наши планы ежедневно идут наперекосяк. Все дело в том, что мы презираем планирование. Одни – явно, посмеиваясь над знакомыми, вывешивающими на холодильник под магнит планы на неделю, другие – несознательно.

Проблема в том, что мы ненавидим расписания, терпеть не можем планы, и «глаза бы наши не видели» этих графиков. Мы каждую неделю (пятница, суббота, воскресенье) используем возможность нарушить режим и поздно лечь спать. Не потому, что так сложились обстоятельства (пошли в ресторан, пришли гости), а просто так, «назло» привычному расписанию! Неудивительно, что мы плохо переносим понедельник, который возвращает нас в привычное организованное русло. Да и, откровенно говоря, недолюбливаем всю неделю, когда мы вынуждены жить согласно графику.

Поэтому, чтобы научиться жить по расписанию, вы должны полюбить его, оценив все преимущества организованной жизни. А их немало. Когда мы вовремя ложимся спать, мы не тратим время на пару-тройку фильмов или передач, которые можно смотреть буквально бесконечно. Если мы идем в постель не поздно, на следующий день мы рано просыпаемся и успеваем много чего сделать (а не бесполезно спим полдня). Раннее свидание с подушкой – это еще и гарантия хорошего самочувствия на следующий день.

Я уже не говорю о том, что планирование на работе помогает расставлять приоритеты и «действовать конструктивно», невзирая на капризы собственного настроения. Поэтому полюбите планирование – и оно полюбит Вас!

Способ 2. «Окунайтесь» сразу!

Вспомните, что мы делаем, когда заходим в прохладную воду. Правильно – мы быстро окунаемся в нее, не растягивая процесс погружения. То же самое и с работой. Не нужно тратить время, а главное, душевные силы, на «раскачку» - детальное обдумывание всех нюансов (большая половина из них материализуется совершенно с иной стороны), бесчисленные чашки чая и кофе, обсуждения с коллегами. Просто возьмите и сделайте. Как показывает опыт, самый быстрый способ справиться со сложным заданием – это приступить к его выполнению.

А сложным, как известно, всегда кажется то, что записано у нас в плане и не совпадает с сиюминутным «хотением». Как правило, в итоге все равно оказывается, что «не так страшен черт, как его малюют», и вы в очередной раз будете корить себя за то, что так долго «раскачивались» вместо того, чтобы взяться за дело и быстро его сделать.

Способ 3. Планируйте не только трудности, но и «приятности»

Одна из причин нашего негативного отношения к планированию – это то, что оно распространяется исключительно на деловую сферу. Слово «план» так тесно связано в нашей голове с работой, что для переноса его в приватную сферу требуются дополнительные усилия.

А ведь если вы начнете записывать в ежедневник не только рабочие дела, но и встречи с подругами, посещение курсов или магазинов, план будет выглядеть гораздо «веселее». И будете видеть, что вы не каторжник и не раб, эксплуатируемый империей бизнеса – вечером вы превратитесь в свободного человека. Как говорится, делу время…

Способ 4. Планируйте 50%, остальное – в резерве

Для того чтобы научиться жить по расписанию, нужно еще уметь правильно планировать. Для этого вы должны провести небольшой эксперимент. Составляйте план работы и на протяжении 1-2 недель следите за тем, сколько процентов плана вам удается выполнить, а сколько - планируй, не планируй, а «начальство все равно закидает более срочной работой».

Проведя наблюдение, вы получите объем времени, которое действительно можно планировать. Так поступает один мой знакомый. Он занимается планированием примерно 50% рабочего времени, а на остальные 50% задумывает «резервные дела». Как ни странно, эта формула работает.

- Зачем мне планировать весь рабочий день, если я знаю, что руководство обязательно забросает решением мелких вопросов? – говорит Валера. - Зачем строить планы, а потом не реализовывать их? От этого сплошные разочарования и нежелание больше записывать дела в ежедневник. Зато если я планирую половину рабочего дня, но (о, чудо!) остается еще немного времени, и я что-то успеваю «сверх того», я просто на седьмом небе от счастья!

Способ 5. Добавьте азарта

Несмотря на видимую рутинность планирования, оно может быть очень азартным занятием. Здесь все зависит от вас. Умение планировать требует интеллектуальных усилий и способно превратиться в самую настоящую головоломку. Вопрос «как все успеть?» может как удручать, так и вдохновлять. Вы будете думать над тем, как «достичь невыполнимого», переплетая разные виды деятельности. Например, назначить встречу с клиентом так, чтобы она заканчивалась за полчаса до начала обеда, а на обед записаться на стрижку в парикмахерскую, которая находится в том же районе.

Способ 6. Меньше народу – больше кислороду

Всем нам хочется надеяться друг на друга. Мы периодически просим о помощи, выручке. Правда, очень часто оказывается, что сам сделал бы быстрее и лучше. Поэтому кооперироваться нужно только с теми людьми, в которых вы полностью уверены и по возможности – по минимуму.

Старайтесь вовлекать в свои планы (по крайней мере, те, реализация которых целиком зависит от вас) как можно меньше посторонних людей. Делайте все сами, и тогда не придется никого обвинять в безответственности и непунктуальности. Меньше надежд – меньше разочарований.

Автор: Марина Тумовская

Источник: Журнал для женщин MyJane.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий