Как ставить цели, которые достигаются

Чтобы чего-нибудь добиться в этой жизни, не важно, в какой сфере (поступить в престижный институт, соблазнить девчонку, сделать успешную карьеру, стать олимпийским чемпионом …), необходимо для начала просто поставить цель. Для этого над ней необходимо немного поработать. А это подразумевает знание некоторых секретов.
Сейчас я хочу поделиться с Вами некоторыми из них, которые необходимо знать при формулировании цели.
1. Цель должна быть сформулирована в утвердительной форме. Для этого запишите на бумаге, все то, что Вы хотите.
Пример.
Неверно сформулировано: "Я не хочу, чтобы подобный провал еще когда-нибудь со мной произошел".
Верно: "Я хочу выиграть".

2. Сделайте цель максимально детальной. Крупные цели должны быть разбиты на более мелкие подцели, тогда Ваша цель будет выглядеть более реалистично, и вы легко составите план действий. Чем детальнее цель, тем больше шансов её реализовать.
Пример.
"Я хочу стать профессионалом в хоккее".
Разбиение на подцели:
"Я хочу:
• соблюдать спортивно-тренировочный режим;
• правильно питаться;
• эффективно взаимодействовать с тренером и отрабатывать на льду его задания.
Подцели можно также разбить на еще более мелкие цели. Например, "правильно питаться" включает в себя:
• есть больше фруктов, овощей;
• вместо черного чая употреблять зеленый;
• пить больше ощелачивающей жидкости: свежевыжатые соки, травяные чаи, зеленый чай;
• вместо свинины есть рыбу и птицу (лучше в отварном виде);
• готовить супы на воде, а не на мясном бульоне;
• вместо булочек, тортов и пирожных есть сухофрукты, мед;
• стараться ежедневно употреблять творог и кисломолочные продукты, обогащенные бифидо- и лактобактериями!
Заметьте, я здесь не указываю, что НЕ надо есть сладкое, жирное и т.д., так как, во-первых, эта цель сформулирована будет в негативной форме, а во-вторых, запрещая что-то, необходимо предоставить человеку что-либо взамен того, что ему нельзя.
3. Лучше поставить высокую цель и не дотянуть до неё, чем на 100% реализовать низкую
Цель относительно дохода, которую я поставил год назад, была абсолютно запредельной и "нереальной" для меня. Я не верил, что каким-либо образом смогу достичь её.
И я её действительно не достиг в этом году. Однако... В итоге мой годовой доход составил чуть меньше половины этой суммы, что очень и очень неплохо. Я очень рад, что не поставил цель ниже, думаю, именно это помогло мне получить максимальный возможный доход.
Мой друг написал: «Увеличить доход в несколько раз». Ему удалось увеличить доход в 2 раза. Думаю, в этом году он постарается ставить цели выше и конкретнее.
4. Сконцентрируйтесь на действии, а не на вещи.
Вот смешной пример, который, однако, содержит в себе хороший урок. У одного моего знакомого была цель, сформулированная примерно так: "Купить машину Porsche Cayenne S". Так вот, прикол в том, что он купил такую машину. Правда, есть одно, НО - машина игрушечная. Но эта действительно именно эта модель. Если же быть серьёзным, то стоит фокусироваться на том, чего Вы хотите, а хотите Вы часто не просто вещь, а какое-то действие. В примере моего знакомого лучше было написать: "Ездить на новой машине Porsche Cayman S". Ведь если он не собирается ЕЗДИТЬ на машине, а ему важно только КУПИТЬ её и ВЛАДЕТЬ ей - для него игрушечная модель подойдёт ничуть не хуже реального авто.
5. Формулируйте цель в настоящем времени.
Формулировка в настоящем времени помогает понять, действительно ли Вы сформулировали что-то стоящее. Цели, сформулированные в будущем времени, очень часто концентрируются на средстве, а не на том, что этим средством достигается.
Цели в будущем времени чаще сконцентрированы на призрачных знаках статуса, которые реально не нужны Вам и которых Вы реально не хотите.
Обо всех этих секретах, возможно, каждый из Вас раньше что-то знал, но только вот вопрос: «Как часто Вы их применяете в своей жизни?» Всё-таки, как говорят мудрые люди, профессионализм основан на действиях, а не на разговорах о них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий