Притча о лени

Легенда повествует.
Когда Жоан умер, он очутился в каком-то красивейшем месте, где все было привольно, удобно и именно так, как он всегда мечтал. Некто в белых одеждах приблизился к нему и сказал: «У тебя есть право требовать чего пожелаешь : любых развлечений, удовольствий, вкусной еды».

Обрадованный Жоан стал жить так, как всегда мечтал. А по прошествии многих лет он обратился к существу в белых одеждах:

- Я уже насладился всем, чем хотел. Теперь мне нужна работа, чтобы чувствовать себя полезным.

- Очень сочувствую тебе, - ответил тот. – Но это единственное, чего я не могу тебе предоставить. Работы здесь нет.

- Так что же? На веки-вечные я обречен томиться от скуки?! Нет уж, в тысячу раз лучше было бы попасть в ад!

Существо в белом приблизилось и произнесло еле слышно:

- А где, по-твоему, ты находишься?

Начнем...
Давайте подумаем, что же такое лень.

Ленью мы называем отсутствие желания осуществлять какое-либо действие. Говоря, «мне лень делать это», мы подразумеваем «я не хочу», «у меня нет желания делать это». Заметьте, что мы ленивы только тогда, когда предстоит сделать какое-то действие, которое нам доставляет мало удовольствия или не доставляет удовольствия вообще. Лень возникает тогда, когда отсутствует мотивация. И чем меньше мотивация, тем сильнее лень.

Я хочу, чтоб вы смотрели на лень не как на причину ваших проблем, а как на следствие. Чувство лени предупреждает вас, что занятие, которым вы будете заниматься, не принесет вам удовольствия, оно не интересно, и потому все процессы и мысли по этому поводу, которые протекают у вас в уме, преобразуются в чувство, которое мы называем ленью.

Чувство лени возникает, когда занятие, которое вы намереваетесь сделать, вам не по душе. Выход из этой ситуации прост – нужно либо отказаться от этого действия и взамен найти другое (предпочтительный вариант), либо изменить отношение к этому делу. В прошлой статье, мы обсуждали, как повысить мотивацию и изменить свое отношение.

Выход простой, но не легкий. Часто бывает лень ходить на работу, и до тех пор, пока вы не измените работу, лень будет преследовать вас. Или же вам придется полюбить свою работу. Выбирать вам, какой способ использовать. Как только вы измените отношение, все вокруг изменится. Кстати, очень полезно, когда вы встречаете проблемы, одевать «розовые» очки и воспринимать проблемы, как благословение. Но не забывайте решать их, а не просто радоваться.

Одно дело чувствовать лень время от времени или по отношению только к некоторым делам и совсем другое дело чувствовать лень постоянно. В последнем случае чувство лени указывает на низкий уровень энергетики. Для того, чтоб осуществить какое-либо действие, вам нужно затратить определенное количество энергии. Но, если у вас нет этой энергии, вам будет лень делать любые действия, иногда даже те, которые вы любите.

Если вы сейчас в такой ситуации, знайте, что вам нужно срочно повышать свою энергетику, потому что если не предпринять ничего, очень скоро начнется сильный спад в вашей жизни.

Лень возникает в случае, когда:

Дело вам не по душе
Ощущается отсутствие мотивации
У вас низкий уровень энергетики
На дела, которые вам не нравятся, вам приходится тратить намного больше энергии, потому что много дополнительной энергии приходится уходит на то, чтоб убедить самого себя сделать это.

Люди с высоким уровнем энергетики чувствует лень очень редко, даже если им приходится делать неприятные дела.

Честно говоря, я не помню, когда последний раз чувствовал лень делать что-то. Отсутствие лени во мне обусловлено тем, что я постоянно поддерживаю высокий уровень личной энергетики. Как я это делаю? Я считаю, что основной причиной является то, что я постоянно занимаюсь любимым делом. Я имею мечту и каждый день двигаюсь к ее осуществлению. Я очень мало отдыхаю (в понимании обычного человека). Даже, когда я был на море. Я забыл все книги дома. Как-будто бы не было шансов поработать, но все равно я нашел способ :) Мне пришлось идти в компьютерный клуб, скачивать эти книги с интернета и читать их на своем ноутбуке, который я прихватил на всякий случай.

О себе я рассказываю не для того, чтоб похвастаться, а для того, чтоб показать вам, что произойдет, когда вы найдете свое любимое занятие, которое приносит вам радость и удовлетворение, и будете заниматься им изо дня в день. (для тех, кто хочет найти себя, я предлагаю мое руководство).


Самый лучший вариант - это когда ваше хобби перерастет в вашу работу. После этого у вас в жизни не будет ни одного рабочего дня.

Не старайтесь избавиться от лени!!! В этом нет смысла. Представьте ситуацию (опять с машиной :), что вы едете ночью в своей машине, и у вас начинает мигать лампочка, подавая сигнал, что бензин на исходе. Потом она начинает ярко гореть красным цветом. Вам этот красный свет очень неприятен, слепит глаза, раздражает. Вы останавливаетесь, перерезаете проводки – порядок, лампочка больше не горит ).

Вы решили проблему? Конечно нет. Через пару десятков километров вы остановитесь, бензин закончится. Так и в жизни. Ваша энергия – ваше топливо. Лень – это лампочка, которая указывает, сколько у вас этого топлива. Если лампочка горит, вам стоит заправится или вы очень скоро остановитесь).

Еще раз повторюсь, лень – это следствие. Вам нужно устранить причину, и лень пропадет. А причиной является дело, которым вы занимаетесь или ваше отношение к этому делу. Ваша душа говорит вам ( в некоторых случаях она уже просто кричит) «я не люблю это делать, когда ты от меня отстанешь с этим занятием?» А вы продолжаете насиловать свою душу и дальше продолжаете ходить на ненавистную работу, чтоб зарабатывать эти копейки. Может пора, что-то поменять в жизни???

Я понимаю, что есть рутинные дела, которые нужно сделать, но если у вас эти рутинные дела занимают абсолютно весь день, тогда у вас проблемы с организацией собственного времени. Страничка планирования вам поможет.

Самый лучший вариант избавиться от лени – это заняться делами, которые приносят вам глубокое удовлетворение. Делайте то, что вам нравится. И еще, кто вам сказал, что на делах, которые вам нравятся, нельзя зарабатывать деньги?

Большинство людей (возможно и вы входите в их число) ходят на ненавистную работу только из-за денег. Наша жизнь построена на деньгах. Но поймите два важных момента:

Работа отнимает у вас не все свободное время. Хотя бы 1-2 часа в день у вас есть свободных, плюс выходные. (10-20часов/неделю * 1-3 года работы, и вы имеете свое собственное любимое дело, которое приносит вам и деньги, и удовлетворение)
Вы можете зарабатывать деньги на своем любимом занятии.
Единственный способ, как на корню уничтожить лень – заняться любимым делом, которое бы приносило вам как материальное, так и нематериальное удовлетворение.

Я понимаю, что возможно у вас ситуация складывается так, что сейчас вы не готовы к поиску такого занятия.

Как преодолеть лень в этом случае?

Полностью от нее избавиться не получиться, но подавить можно. В этом случае:

Вам надо заняться поднятием своей энергетики.
Побольше заниматься делами, которые вам нравятся. Например, любите ходить в театр, так ходите почаще. Любите болтать с подружками/друзьями, тогда берите телефон и звоните.
Прямо сейчас возьмите листок бумаги и напишите эти дела. Это могут быть самые мелочи, но они вам нужны. Может, вы любите вязать? Почему я взялся за чтение фантастики. Это занятие не может принести мне ничего материального, но оно может принести мне много удовольствия, что придаст мне энтузиазм работать.

Например, для меня это:

Чтение фантастики
Утренние пробежки
Различные развлечения (боулинг, бильярд и др.)
Разные посиделки в кафе, ресторанах (нет, не подумайте, я почти не пью, может одно пиво (0.5л.) за вечер)
Плавание
Люблю смотреть фильмы, особенно в кинотеатре.
Походить по магазинам, посмотреть и примерить одежду (знаю, это женское занятие, но мне оно тоже нравится. Все-таки в этом что-то есть :) )
и многое другое.
Эти дела мне не приносят никакого денежного вознаграждения, но тем не менее они дают много для моей души.

Подумайте о том, что вам приносит удовольствие. Вот для этих дел у вас никогда не возникнет лени. Женщины, неужели вам когда-то бывает лень походить по магазинам и посмотреть одежду? Также и остальные дела.

Помните о самовнушении.
Это также отличный способ навеять на себя хорошее настроение.

Главные моменты:

Лень – это следствие, а не причина.
Лень возникает из-за отсутствия желания делать что-либо или из-за низкого уровня энергетики.
Поскольку лень является следствием, а не причиной, устранить ее можно, только устранив причину.
Вперед к действию:

Займитесь поисками дела, которое сможет приносить вам как материальное, так и нематериальное удовлетворение.
Напишите список дел, которые приносят вам удовольствие, и делайте их
Займитесь повышением своей энергетики
Применяйте самовнушение

http://www.ysnex.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий